Сто дней градоначальника

92424586_4156496_razdelitel0_7f465_d2a110b1_L

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЕ ИЗДАНИЕ В КРОНШТАДТЕ 
KRON & газета 
№ 29 (333) 1 августа 2016 года, с. 2 - 3

 

ОЛЕГ ДОВГАНЮК: «НУЖНО ГРАМОТНО РЕАЛИЗОВАТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ»

Прошло 100 дней, как Кронштадт живет при новом главе района. После громких вхождений в должность двух предыдущих руководителей, вхождение во власть Олега Анатольевича Довганюка прошло для кронштадтцев тихо. Однако присутствие в городе градоначальника заметно: ремонтируются дороги, запросы жителей и общественности не остаются без внимания. Хочется думать, новый глава района руководствуется принципом «больше дела - меньше слов». Нака­нуне Дня Военно-Морского Флота мы встретились с Олегом Анатольевичем Довганюком, чтобы поговорить о том, чем живет Кронштадт сегодня.

ДОСЬЕ 1_lit_041
■ Родился в 1964 году в г. Котовске Одесской области.
■ Срочную службу служил на Черноморском и Балтийском флотах. Окончил Киевское Высшее военно-морское политическое училище.
■ 31 год отдал Военно-морскому флоту - служил на Тихоокеанском и Северном флотах. 
■ С 2006 до 2013 года был в должности заместителя командира Ленинградской военно-морской базы по воспитательной работе, капитан 1 ранга (запаса). 
■ После окончания военной службы около 3 лет был руководителем Регионального исполкома Общероссийского Народного Фронта в Санкт-Петербурге. 
■ 14 апреля 2016 года назначен главой администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

- Олег Анатольевич, вот уже три месяца Кронштадт живет без скандалов, связанных с властными структурами. Не слышно и громких лозунгов и программных заявлений. По мнению горожан, это хороший знак. Но поскольку вся полнота экономической власти в районах города сосредоточена в администрациях, хотелось бы знать, какие проблемы Кронштадта Вы считаете наиболее болезненными, решением каких из них будете заниматься в первую очередь?

- Если бы я пришел, как мои предшественники, откуда-то со стороны, может, и стоило бы что-то рассказывать, фантазировать, рекламировать себя. Но для меня Кронштадт - город не чужой. Штаб Ленинградской военно-морской базы, где я служил с 2006 года, в 2009-м перевели в Кронштадт, так что проблемы города мне известны, хотя в то время я видел их под другим углом.

У руководителей Кронштадта всегда было планов громадье, как и у Петербурга были виды на Кронштадт. И верфи собирались переводить из Петербурга, и военно-научный центр ВМФ, зоопарк столько проектов, что голова шла кругом. Но дальше по причинам, не зависящим от руководителей Кронштадта, все это не состоялось. В этом голу, благодаря губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, была принята подпрограмма развития Кронштадта на ближайшие пять лет. Поэтому в первую очередь нужно разобраться с тем, что есть, как это решение будет работать. Посмотреть, что из предложенного реализуемо, оставив несбыточные мечты.

- Какими критериями Вы будете руководствоваться, отделяя зерна от плевел?

- В Народном фронте, где я проработал три последних года, руководствуются интересами простого жителя, если можно сказать, потребителя. И сейчас, сточки зрения чиновника, я считаю, что любые планы при всей их привлекательности не должны ухудшить качество жизни кронштадтцев. Вот построим мы замечательные объекты, привлечем инвестиции, туристов - а въезд один. И что простому жителю от этого, кроме трудностей? Если он не может домой не въехать, не выехать.

- Развитие Кронштадта - тема, которая волнует всех, местных жителей. Настораживают программные цифры. Были озвучены планы по увеличению населения Кронштадта чуть ли на 10 тысяч, а рабочих мест при этом планируется создать только 1200. Чем все эти «новые кронштадтцы» буду заниматься, где работать? Ездить в Санкт- Петербург? Это будет транспортный коллапс. У нас и сегодня более 8 тысяч островитян ежедневно выезжают на «большую землю» на работу и учебу.

- Что касается планов развития. В феврале, как выше отмечено, было подписано постановление правительства Санкт- Петербурга «Подпрограмма развития Кронштадта», которая входит в Программу развития Санкт-Петербурга на 2016 - 2020 год. Там все расписано, что в какие сроки будет строиться, на какие деньги. Понятно, что она требует доработки. Действительно, там заложены такие цифры, что планируется увеличить население района до 53 тыс. человек. Увеличение количества туристов должно произойти до 3 миллионов в год. Гостиницу нужно построить, и не одну. Задача стоит такая, что туристы должны не приехать сюда в автобусе и уехать на нем же, оставив деньги в автобусе - не наши это туроператоры, не наши, кронштадтские предприниматели. В лучшем случае купили бутылку воды или тельняшку рядом с Петровским парком и на Якорной площади. А нам нужно, чтобы они остались на ночь, заселились в гостиницу, сходили вечером в рестаран…

- А перед этим свой транспорт куда-то поставили, не заставляли своими машинами все дворы... С потоком в 1 миллион туристов город справляется с большим трудом. 3 миллиона туристов при нынешней инфраструктуре - уже страшно. Существуют ли конкретные планы по обустройству парковок или перехватывающей парковки - с адресами и сроками реализации?

- Такие подробности в программе не расписаны, хотя есть отдельные постановления Санкт-Петербурга, которые касаются и Кронштадта, по увеличению парковочных мест. Сейчас мы можем увидеть, что на тех улицах, где раньше машины не стояли, стоянка разрешена.

- Вы имеете в виду уширение проездов во внутридворовых территориях, которые производят муниципалы?

- Есть и муниципальный функционал, но он небольшой. Обратите внимание, что сейчас разрешили на Макаровской стоять. Со стороны Меншиковского (Итальянского) дворца машины убрали. Потому что с двух сторон автомобили - это и некрасиво, и неудобно. Экскурсии от Футштока ходят до Докового моста. Поэтому с одной стороны убрали, теперь они стоят на Макаровской со стороны набережной Итальянского пруда. Что касается автобусов, это как с хостелами в Санкт- Петербурге. Вроде надо, чтобы и туристы в городе жили, но рядом со своей квартирой никто не хочет, чтобы происходило круглосуточное движение. Так и с транспортом нам нужно соблюсти баланс - и туризм надо развивать, и чтобы автобусы, машины не мешали жителям. То есть, однозначного решения нет, надо думать и искать компромисс. Будем советоваться с жителями района в первую очередь.

- Были ведь планы по поводу перехватывающей парковки. Приехали, оставили автомобили, пересели организованно в автобус, который их довез до центра, а там пусть ходят пешком, осматривают достопримечательности.

- Туроператоры не согласны. Они пишут: у нас пожилые люди, у нас инвалиды, они хотят прямо на автобусе проехать автобусе - на Якорную площадь. Но если всех запускать в центр, город не справится. Все встанет.

- Времени подумать у нас немного, как я понимаю. По Музею подводной археологии озвучили ввод 2022 год, к этому времени должна быть создана вся инфраструктура.

- До 2020 года из бюджета Санкт-Петербурга выделяется 2,7 млрд рублей. Там и социалка, и жилье, и спортивные объекты. В том числе бассейн, который будет принадлежать городу. Мы хотим еще этот план обсудить с городом, чтобы расставить приоритеты. Одно дело, в Петербурге нам это все спланировали, другое дело потребности тех, кто здесь живет. Но надо понимать: самостоятельных планов как таковых нет - вот мы сейчас сами взяли и придумали. Нам бы реализовать то, что есть. Грамотно реализовать.

- Кстати, о жилье. Год назад председатель Жилищного комитета на открытом совещании, которое прошло во Дворце молодежи, озвучил планы относительно двух многоквартирных домов, которые планируется построить в 18-м квартале. Народ-то радуется. А ведь правительство Петербурга намерено переселять туда жителей из ветхих и аварийных домов из исторического центра Санкт- Петербурга. Предполагаю, что с Невского или Большой Конюшенной никто в Кронштадт особо не поедет, разве что маргиналы какие-нибудь. У нас и своих асоциальных типов достаточно. Но дело даже не в этом. В Кронштадте порядка 2000 человек нуждается в улучшении жилищных условий. И им светит жилье где-нибудь на Ленинском проспекте или Героев Сталинграда. Там в прошлом году выделили квартиры многодетным семьям. Туда расселяли аварийные дома на Красной и Коммунистической. Рвутся социальные связи, рушится привычный уклад жизни... Люди писали письма: «Нас выгоняют из родного города!» Известно, что почти 80 % кронштадтцев-переселенцев возвращаются обратно. Эту тенденцию можно переломить?

- Согласен, логики никакой. Мы будем эту тенденцию разворачивать. У нас проблема не только с тем жильем, которое собираются строить. Дома на Коммунистической и Красной планируются передать под программу «Молодежи - доступное жилье». Мы хотим - есть такие возможности, - чтобы очередь двигалась кронштадтская, чтобы своих туда заселяли. Есть определенные договоренности с Жилищным комитетом.

- Молодежь - это хорошо. Но чем ее здесь удержать? Кронштадт - единственный район в Санкт-Петербурге, где нет ни одного вуза, никак не можем создать анонсированный несколько лет назад технический колледж.

- Этот вопрос прорабатывается. Есть интерес со стороны Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Готовятся документы по передаче военного городка № 5 по ул. Восстания, 7, Санкт- Петербургской химико-фармацевтической академии, которая собирается в Кронштадте готовить кадры для фармацевтической промышленности. Так что все не так плохо.

- Тогда вернемся к проблемам. Главное архитектурное достояние Кронштадта - фортификационные сооружения. Сейчас они не просто деградируют, их активно разрушают вандалы. Выносят не только металл - на форте Риф срезали даже бронированные двери, с Северных батарей вывозят гранит. Или совсем недавний случай с празднованием дня рождения газпромовского сынка на форту «Император Александр I». Как пишет Фонтанка, за 50 миллионов воссоздали декорации форда Баярд. Все это без присмотра КГИОП. Можно как-то защитить исторические объекты, а то ведь и сохранять скоро будет нечего!

- Форты не принадлежат Кронштадту, это федеральная собственность. В том числе форт «Император Александр I» («Чумный»). Мы можем только писать, организовывать общественное мнение. Реставрацию фортов ни один местный бюджет не потянет, нужна госпрограмма. Что касается вандализма - это проблема общая. Вот Музей истории Кронштадта выпустил две книжки - «Памятники Кронштадта» и «Памятные доски Кронштадта». Когда читаешь, всё время натыкаешься на фразы: начиная с 90-х годов «памятник утрачен», «доска утрачена», «разбита», «уничтожена»... Можно отдельную выборку сделать. Начиная с кладбища, где у нас герои похоронены. Отломали самолетик металлический, ручку скрутили, табличку выломали... Кто это делает? Все наши делают, никто не приехал откуда-то. Тут не претензия власти. Тут друг другу надо задать вопрос: куда мы смотрим? Это же наши дети, молодежь, наши соседи делают! Но и этим власть также будет заниматься.

Беседовала Татьяна Подезва 
Фото - пресс-служба администрации

92424586_4156496_razdelitel0_7f465_d2a110b1_L

Сто дней через призму горожанина

Куда идём?
К былому величию или в болото провинциализма?!

 

 

Перейти на страницу: 

Исчезающие памятники Кронштадта