Художник Рудольф Яхнин

  block-top

  РЯ017.jpg

- Если ты творческий человек и имеешь возможность заниматься любимым делом, значит ты счастливый человек. Слова Пушкина: «и тянется рука к перу перо к бумаге» я могу отнести к своему десятилетнему возрасту. Именно тогда я начал срисовывать, а затем понемногу и рисовать. Странно, уже не помню каким образом, но мои самые ранние рисунки оказались в Музее этнографии и в Музее детского творчества, их и сегодня можно там увидеть. В одиннадцать я «заболел» потребностью созерцать картины великих мастеров и стал постоянным посетителем Эрмитажа и Русского музея. Мне не надоедало рассматривать одни и те же полюбившиеся мне картины. Каждый раз я находил в них что-то новое для себя. Двенадцатилетие оказалось для меня рубежным – я пришел во Дворец пионеров и под руководством педагога стал писать акварелью – это уже был первый шаг к профессионализму.
                                                                                         (Фрагмент беседы с Рудольфом Яхниным).

Рудольф Яхнин — известный ленинградский мастер книжной и станковой графики. Родился в 1938 году в Ленинграде. Окончил графический факультет института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Член Союза Художников СССР с 1972 года. Участник ленинградских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Персональные выставки - в Ленинграде и в ряде других городов страны.

В графике отдавал предпочтение технике линогравюры, в живописи - писал акварелью и маслом. Ему принадлежат оформление и иллюстрации 50 книг, главным образом на исторические темы. Большое место в творчестве Рудольфа Яхнина занимает образ Петербурга XVIII века: строительство новой столицы на Балтике, создание русского парусного флота, первые победные баталии.

Особое достоинство художника в том, что он глубоко знал исторический материал, это позволяло ему допускать в своем творчестве  фантазию, которая не нарушая историчности придавала рисунку живость и убедительность. Реалии исчезнувшего быта передаются в его гравюрах с научной достоверностью. Вместе с тем, каждая его работа это философский этюд о драматичных взаимоотношениях времени и материи, разума и стихии.

Произведения художника хранятся во многих российских музеях и в частных собраниях за рубежом. 

block-top

Живопись: 

   - И лишь годам к пятидесяти  меня потянуло к живописи. Сегодня я воспринимаю её как музыку! Такое чарующее впечатление производит на меня настоящая живопись. По-видимому, именно к этому времени я понял, что такое живописное полотно. Если в двух словах, то это воплощение художественной идеи, с помощью ремесленных навыков. Именно к этому я стремлюсь в своих, пока еще несовершенных, живописных работах. Сейчас здесь больше ремесла и меньше художественности, но, как говорится, большое путешествие начинается с маленьких шагов.  Скажем, почему во времена «оны» почитаемой была фламандская или голландская живопись? А почему в современном живописном искусстве отсутствуют эти понятия? Думаю, что художники утратили ремесленную составляющую. Художник стал свободен и… ленив, а какой бы гениальной не была художественная идея, без ее должного ремесленного воплощения – она так и останется нереализованной идеей. 

(Фрагмент беседы с Рудольфом Яхниным).

 

e169ab3aa93e =Флот Петра Великого=

Флот Петра Великого 

 

56f3a890fc30_^3dФлот_Петра_Великого^3d.jpg

Деталь к флоту Петра Великого 

 Рудольф Яхнин в силу возвышенности своей натуры и мечтательности стал художником-романтиком, воспевая в своем творчестве зарождение Петровского парусного флота и строительство Петербурга.  Этому способствовала среда, в которой зарождался и креп талант будущего художника. Шедевры архитектуры, музейные собра­ния — все духовное богатство Петербур­га создавало особую среду, оказывая глубокое влияние на формирование мировоззрения будущего художника который творчески воспринимал уроки великих предшественников. 

 

dc960a0c2cc3_ У Петровской Кунсткамеры=

У Петровской кунсткамеры. 

Высокие цели, которые ставил перед собой художник в юности, требовали классического академического образова­ния. Такой универсальной и уникальной школой стала для Рудольфа Яхнина петербургская Академия художеств. За шесть лет, проведенных в ее стенах, он научился давать простор воображению с помощью рисунка, света, цвета и  открыл ощущаемый им и прежде, но дотоле недоступный мир. 

 

5a2ba1dae5b7_=Гангутский бой=

Гангутский бой. 

61b121b8d656__^3dГангутский_бой^3d.jpg 

Деталь к Гангутскому бою

В его творчестве присутствует все:  сюжет, простор воображения, острота композиции, выразительность рисунка и объединяющие всё свет и цветовая гамма.

a1019beb6214-=Линейный корабль =Полтава= 

Линейный корабль "Полтава"

 

РЯ025

Праздник на Неве. 1992 
          Холст, масло. 100х90 
Коллекция Джорджо Фишера. Рим. 

 Поражает многообразие творчества Рудольфа Яхнина, хотя при этом существует и главная тема: это история, петровская эпоха, рождение морского флота и Петербурга как морской столицы России. 

  195c97bd0af7_ =На рейде у Двенадцати колегий=

На рейде у Двенадцати коллегий 

 

861db61e6bd4=Прибытие корабля=

Прибытие корабля. 1992 
             Холст, масло, 60х80 
Коллекция Джорджо Фишера. Рим. 

 Творческий почерк Рудольфа Яхнина отличается от собратьев по кисти неповторимым стилем - сдержанная манера при внутренней экспрессии. 

9656c30e10a4=Корма парусного корабля=

Белая ночь. Корма корабля. 

   

3d6881f55f53 =Каюта капитана=

Каюта капитана. 

Выверенная композиция, изысканный рисунок, ювелирный штрих дают основание говорить о Рудольфе Яхнине как об одном из самых заметных и убежденных продолжателей классической традиции. 

РЯ027

Последняя гавань. 1993
          Холст, масло. 40х50 
Коллекция Джорджо Фишера. Рим. 

 Но не только живопись художника, его гравюры, книжные иллюстрации, пейзажи, портреты, натюрморты, марины, утопии, все это получило высокую оценку и специалистов и любителей искусства. 

 

 block-top

Графика